Основа моей работы - индивидуальный подход к каждому ребенку. Нацеленность на результат. Необходимый материал и технология его подачи адаптируется под потребности и возможности конкретного ребенка.
Работаю с детьми со 2 по 6 класс, в том числе и находящимися на домашнем обучении. Оказываю помощь в подготовке домашних заданий, в освоении нового материала, закрепление пройденного. Учу понимать, а не зубрить. Пробуждаю интерес к саморазвитию и обучению. Стараюсь научить детей всему тому, что знаю и умею сама. Люблю своих учеников: любознательных, пытливых, сомневающихся, задающих вопросы.
Мои личные качества - любовь к детям и преподаванию, профессионализм, ответственность, порядочность и надежность. Толерантность. Стаж педагогической работы 15 лет. Имею высшую квалификационную категорию.
Регулярно прохожу курсы повышения квалификации:
- Методика подготовки обучающихся к итоговой аттестации за курс начальной школы, особенности проведения ВПР в начальной школе
- Создание коррекционно-развивающей среды для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в соответствии с ФГОС
- Совершенствование образовательной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта педагога
- Методика преподавания математики в соответствии с ФГОС
- Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях ФГОС
- Арт-терапия как метод работы с эмоциональными проблемами детей дошкольного и младшего школьного возраста
- Современные образовательные технологии. Методические особенности применения межпредметных технологий в образовательном процессе
Если Вы "за", то я - Ваш репетитор.
Десять моих заповедей:
1) Не пытаться тянуть ученика до уровня, выходящего за пределы его способностей. Каждый человек имеет определенный резерв возможностей в силу особенностей своего мышления и памяти.
2) Не проводить занятие без подготовки. Перед занятием я просматриваю учебники, дидактические материалы и составляю индивидуальный комплект упражнений именно для данной учебной ситуации.
3) Не мешать ученику думать. Талант репетитора заключается в способности отличить думающего ребенка от того, кто просто смотрит в тетрадь на свои записи. Я умею определять, что именно происходит в данный момент в голове ученика по его выражению лица и по ГЛАЗАМ!!! Если школьник сконцентрирован — это всегда видно. При неумелом владении искусством невмешательства в мыслительный процесс репетитор будет только отвлекать ребенка от размышлений . Помощь репетитора должна поступать именно в тот момент, когда ученик в ней нуждается, а не тогда, когда, когда он готов решить задачу самостоятельно. Лишние слова и фразы, сказанные под руку только сбивают ребенка.
4) Не «навредить» ученику. Я всегда изучаю учебную ситуацию и особенности методик школьного преподавания прежде чем окончательно определиться с методами работы. Математика допускает разные пути решения задач, разную их подачу, разные обоснования этих решений и разные оформления. Если я буду идти со школой напролом и требовать от ребенка решать задачи по своему усмотрению (не так как это делается и оформляется в его классе), то несмотря на то, что различие может быть незначительным с точки зрения строгой математики, но для ребенка окажется губительным. Дезориентировать и запутать ученика проще пареной репы.
5) Не опаздывать на занятия. Если я вынуждена задержаться, то обязательно позвоню или пришлю предупредительное смс-сообщение.
6) Не пропускать ни один вопрос ученика. Если ребенок что-то задумал спросить — нужно обязательно дать ему эту возможность (не перебивать его) и помочь сформулировать мысль. Вопрос ученика — сигнал для репетитора. И тревожный и позитивный одновременно. Тревожный симптом в том, что ребенок чего-то не понимает. Позитив в том, что репетитор может быть уверен, что если ребенок что-то не понимает, то он не стесняется об этом спрашивать. Любой репетитор должен уметь выслушать до конца вопрос ученика и понять его содержание даже тогда, когда не очень понятно о чем идет речь.
7) Не отменять и не переносить занятия, если это можно. Переносы и отмены занятий — это откат назад. При подаче любой новой темы репетитор опирается на информацию, которую ребенок запомнил на предыдущих уроках. Если урок пропущен, то часть этой информации, как правило, забывается. Любой пропуск запланированного занятия резко снижает необходимую интенсивность усвоения материала.
8) Не повышать голос на ученика и не ругать его. Криком никто ни когда ничего не добивался. К месту будет отметить, что человеческое ухо больше чувствительно к частоте звука, чем к его амплитуде и уровню. Интонации преподавателя или интонации репетитора, с которой он ведет занятия, вибрации и динамика тона позволяют не только заострять внимание и концентрироваться ученику, но выделять из общего потока слов самые важные.
9) Не выполнять за ученика ту работу, которую он должен сделать самостоятельно. Иначе ребенок не получит должную умственную нагрузку и не разовьет навыки.
10) Не отвлекаться ни на какие посторонние занятия по ходу проведения занятия. Даже если ребенок что-то делает самостоятельно, репетитор должен находится рядом и следить за его ошибками. Правильнее их исправлять моментально по мере их появления. Если этого не делать, то напрасный труд в холостую после допущения ошибки только излишне утомит и вызовет негативное отношение к заданию. Некоторые репетиторы дают возможность ученику повозиться с заданием и проверяют его целиком после выполнения. Такая методика часто не оптимальна.